Эксперимент по маркировке молочной продукции начнется в декабре
С декабря 2018 года по декабрь 2019-го в России пройдет эксперимент по маркировке молочной продукции, сообщили в пресс-службе Минпромторга. По результатам этого эксперимента правительство примет решение о введении обязательной маркировки.
Сейчас Минпромторг совместно с заинтересованными ведомствами ведет работу по созданию единой системы маркировки товаров. "В части готовой молочной продукции мы планируем проведение добровольного эксперимента по маркировке, в рамках которого участники рынка смогут отладить собственные технические и бизнес-процессы, подготовиться к введению обязательной маркировки и принять участие напрямую в формировании новых правил игры", – отметил представитель Минпромторга.
Инициатором введения маркировки является бизнес. Маркировка товаров считается эффективным способом противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Одна из целей предстоящего эксперимента – интеграция информационной системы маркировки с системой "Меркурий", в которую не входит готовая молочная продукция.
Ранее сообщалось о проекте постановления правительства России, согласно которому эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции должен был пройти в период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года. Однако затем его сроки были перенесены. В настоящее время тестируется процедура нанесения цифрового двухмерного кода на различные упаковки молочной продукции.
Маркировать планируется молоко, кроме сырого, сливки, сухое молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и топленые сливочно-растительные смеси, молочный жир. Кроме того, предлагается наносить маркировку на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку. Принять участие в эксперименте планировали компании Danone, "Карат" и "Галактика".