Продвижение российских продовольственных брендов способствует развитию экспорта АПК
Заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут выступила с докладом на круглом столе «Качество в агробизнесе», в ходе которого рассказала о развитии экспортного потенциала за счет продвижения бренда отечественного продовольствия. В мероприятии также приняли участие председатель правления Россельхозбанка Борис Листов, руководитель Роскачества Максим Протасов, представители малого, среднего и крупного агробизнеса.
В ходе круглого стола его участники обсудили вопросы реализации экспортного потенциала нашей страны в АПК, повышения качества бизнес-процессов российских агропредприятий, развития производства органической продукции и другие темы.
Как отметила замминистра, в настоящий момент наша страна широко известна за рубежом как производитель зерна, рыбной продукции и растительного масла, которые не нуждаются в специальном брендировании. В то же время требуется дополнительная работа по позиционированию на зарубежных рынках отечественной молочной, кондитерской продукции и ряда нишевых товаров. Соответствующие мероприятия уже осуществляются совместно с Российским Экспортным Центром.
По мнению Оксаны Лут, создание и развитие «зонтичных» брендов, в первую очередь, способствует расширению поставок малыми предприятиями. Вместе с тем, ориентированные на экспорт компании должны понимать потенциальные сложности на целевых рынках.
«Помимо изучения иностранных рынков, доработки вкусовых свойств продукции, компаниям необходимо заниматься регистрацией товарных знаков. У наших предприятий уже были прецеденты, когда обнаруживалось, что их товарные знаки пытаются зарегистрировать другие компании. Необходимо принимать это во внимание при планировании экспортной деятельности», - отметила Оксана Лут.
По словам замминистра, также существует проблема подделок известных марок отечественной продукции недобросовестными производителями за рубежом. Решение этого вопроса требует проработки с участниками рынка и обсуждения с представителями соответствующих служб других государств.
В ходе дискуссии Оксана Лут подчеркнула, что формирование и продвижение российских продовольственных брендов является одной из основных задач Минсельхоза в рамках деятельности по развитию экспорта АПК, а совместные усилия государства и бизнеса позволят качественной российской продукции занять достойное место на зарубежных рынках.
при подготовке статьи использовалась информация с сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации